Доставка – один их ключевых этапов заказа товаров в зарубежных интернет-магазинах. От способа доставки зависит как быстро и в каком состоянии товар придёт к покупателю, а также какова будет итоговая цена покупки. Именно поэтому при покупках в онлайн-магазинах следует особое внимание уделять тому, какие варианты доставки возможны, сколько они будут стоить и имеются ли у них «подводные камни».
Способы доставки
Существует 3 основных способа доставки, которые поддерживает абсолютное большинство иностранных магазинов.
1. Доставка обычной почтой.
Посылка отправляется покупателю с использованием официальных государственных почтовых служб: China Post в Китае, USPS в США, Royal Mail в Великобритании. После пересечения российской таможни за доставку несёт ответственность Почта России. Это один из самых дешёвых, но небыстрых способов отправки покупок. Обычно заказ, отправленный из зарубежного магазина почтой доходит до получателей из России за 30 дней. Из-за низкой стоимости почтовой отправки бывает, что почтовые отправления не имеют трек-номера и часто теряются по пути. Также у покупателей множество нареканий вызывает аккуратность обращения с посылками — до адресатов они нередко доходят вскрытыми и повреждёнными. Если соблюдаются таможенные лимиты по стоимости и весу товаров, то растаможка для почтовых отправлений не требуется.
Такой способ доставки идеально подойдёт, если:
- требуется максимальная экономия, а скорость доставки при этом не играет большой роли;
- необходимо доставить не подверженные лёгкой поломке вещи (одежда, обувь, некоторые аксессуары, бытовые мелочи), которые смогут выдержать испытания холодом и влагой, если посылка будет повреждена;
- нет опасений, что содержимое посылки может вызвать интерес у лиц, которые не прочь поживиться за чужой счёт, вскрыв Вашу посылку и похитив содержимое.
2. Экспресс-доставка.
Данный способ доставки может осуществляться как экспресс-подразделением государственный почты (EMS), так и множеством частных компаний: DPD, Boxberry, СПСР и другими.
Пользоваться экспресс-доставкой следует в следующих случаях:
- не хочется долго ждать свой заказ;
- требуется отправить ценную покупку (телефон, планшет, компьютерные комплектующие);
- удобнее принять курьера у себя дома или без очереди получить посылку в ближайшем в пункте выдачи.
3. Доставка курьерскими службами.
Доставка курьерскими службами (DHL, FedEx, UPS, TNT) самая дорогая и быстрая из возможных. Она на порядок дороже отправки обычной почтой и заметно дороже экспресс-доставки. Посылка, отправленная курьерской службой, редко идёт больше недели, даже если она отправлена с противоположного конца света. По прибытию заказ вручается курьером прямо к Вам в руки. Риск утраты и повреждения посылок минимален, а весь процесс доставки можно отслеживать по номеру заказа. Если стоимость посылки превышает 200 евро, то требуется растаможка, которую можно произвести самостоятельно или через таможенного брокера. Именно на этапе растаможки теряется больше всего времени. Подробнее о таком виде доставки можно узнать в статье «Курьерская доставка из США».
Курьерская доставка незаменима в следующих ситуациях:
- покупка нужна не просто быстро, а срочно (например, необходимо как можно скорее получить запасную часть к автомобилю, купленную на RockAuto);
- необходима абсолютная уверенность в сохранности посылки;
- у покупателя есть готовность платить больше за скорость и услуги таможенного брокера, если потребуется таможенное оформление.
Таким образом, наиболее оптимальным вариантом по скорости, стоимости, надёжности и простоте таможенного оформления на сегодняшний день является экспресс-доставка, которая при отправке в пункт выдачи может оказаться не такой уж и дорогой.
Типичные проблемы при доставке
Во время доставки время от времени возникают различного рода проблемы. Наиболее типичные из них.
- Магазин не предоставляет международную доставку. Не все интернет-магазины предоставляют прямую доставку в Россию или другие страны. Для таких случаев практически в каждой стране есть посредники, которые примут Ваш заказ внутри страны, где работает магазин и переправят его Вам. Иногда случается, что доставка через посредника выходит существенно дешевле, чем доставка прямиком в Россию. Подробнее в статье «Как покупать в магазинах, которые не доставляют в Россию».
- Как понять, где сейчас моя посылка? Как правило, большинство посылок из зарубежных интернет-магазинов имеют трек-номер, по которому их можно легко отследить.
- Посылки нет уже больше месяца! На скорость доставки обычной почтой влияет множество факторов: «высокий сезон» в интернет-торговле (канун европейских и китайских праздников, большие распродажи); скорость работы таможенных служб, наконец, различного рода форс-мажорные обстоятельства (опасные природные явления, забастовки, поломки техники) и т.д. Подождите посылку 40-45 дней, после чего откройте диспут с продавцом и требуйте возврата денег. В наших статьях Вы найдёте подробные инструкции, как вернуть деньги через PayPal, Aliexpress и TinyDeal.
- Посылка утрачена. Потеря посылки — неприятная, но поправимая ситуация. Напишите продавцу или в магазин, что Вы не получили посылку и хотите вернуть деньги, уплаченные за товар. По правилам интернет-торговли, пока посылка не окажется у Вас в руках, ответственность за неё несёт отправитель, т.е. продавец. Он и должен заняться её розыском. Если продавец упорствует и не хочет возвращать деньги, то откройте диспут на торговой площадке, в PayPal или запросите Chargeback в своём банке. В случаях утраты и повреждения посылки очень выручает наличие страховки.
- Посылка повреждена. Если при получении Вы заметили, что упаковка посылки сильно повреждена и есть опасения, что её содержимое также повреждено, то дальнейшее вскрытие Вы должны проводить по специальному протоколу вместе с сотрудником почты, подробнее о процедуре рассказывается в статье «Что делать, если почта повредила посылку».
- Превышение таможенных лимитов. Очень увлеклись шоппингом и не заметили, что стоимость Ваших покупок превысила 1000 евро или 31 кг веса? Общения с таможенниками не избежать. Чтобы получить посылку, необходимо будет рассчитать и уплатить пошлину. Подробности о том, как это сделать, в статье «Как растаможить посылку из зарубежного-интернет-магазина».
Наложенный платёж при покупках в зарубежных интернет-магазинах
Многие покупатели задаются вопросом: «Возможно ли покупать в зарубежных магазинах наложенным платежом»? Наложенный платёж предполагает, что покупатель оплачивает в почтовом отделении стоимость товара по факту получения посылки. Деньги отправляются продавцу почтовым переводом.
Заинтересованность в таком способе доставки и оплаты понятна, ведь наложенный платёж:
- минимизирует риск покупателя оплатить товар, но не дождаться его по почте;
- позволяет отказаться от оплаты, если посылка оказалась повреждена и есть подозрение, что её содержимое также не уцелело;
- допускает, что покупатель может передумать и отказаться от покупки, когда та уже отправлена;
- отменяет необходимость заводить банковскую карту или регистрироваться на PayPal для оплаты покупок.
Недостатки наложенного платежа являются продолжением его достоинств:
- поскольку при отправке наложенным платежом больше рискует продавец, то это не может не сказаться на цене, которая выше (иногда существенно), чем цена товара по предоплате;
- покупатель не может до внесения оплаты вскрыть посылку и убедиться, что отправлен правильный товар;
- некоторые продавцы и магазины, отправляющие товар наложенным платежом, требуют внесения предоплаты, покрывающей возможные почтовые издержки, если товар не будет востребован и вернётся назад.
На вопрос по поводу наложенного платежа из зарубежных магазинов нет однозначного ответа. Абсолютное большинство иностранных интернет-магазинов не предоставляет такой услуги. Но всё-таки наложенный платёж возможен в следующих случаях:
- если Вы делаете заказ в интернет-магазине, который поддерживает наложенный платёж и расположен в странах ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Казахстан и др.);
- если Вы заказываете на TaoBao через российских посредников.
Заказ наложенным платежом через посредников происходит в несколько шагов:
1. Вы указываете посреднику товары для выкупа.
2. Производите предоплату согласно условиям конкретного посредника (обычно 30-50% стоимости товара или вовсе без предоплаты, если предоставите копию паспорта).
3. После получения предоплаты или проверки Вашей личности посредник покупает товар у поставщика из Китая и отправляет его Вам по почте.
4. При получении посылки в почтовом отделении Вы доплачиваете остаток или всю стоимость товара, после чего забираете его себе.
Вот лишь некоторые посредники, которые работают по такой или похожей схеме:
- Daobao.ru — работает без предоплаты, если стоимость заказа невысока;
- Kupi-vkitae.com — низкие цены, работают без предоплаты;
- Mega.prcmarket.ru (Kytayka.ru) — возможна доставка без предоплаты, если предоставлена копия паспорта;
- Tovary-iz-kitaja.com — акцент на электронике, требуется предоплата, но только за доставку;
Безусловно, заказ через посредников обходится дороже, поскольку в таком случае возникает необходимость оплачивать их услуги. К тому же доставка наложенным платежом — отнюдь не панацея от возможного обмана со стороны продавца. При современном уровне развития системы приёма безналичных платежей, когда каждая операция может быть оспорена, а деньги возвращены покупателю, у доставки наложенным платежом нет особых преимуществ. Но окончательный выбор, покупать по предоплате или наложенным платежом, конечно, остаётся за покупателем.
Желаем, чтобы любые проблемы с доставкой обходили Вас стороной!