Покупателям, часто делающим покупки на Aliexpress, в отдельных случаях приходится сталкиваться с недобросовестностью продавцов, которая выражается в:
- нарушении срока поставки товаров (заказ не был доставлен в течение 60 рабочих дней);
- отправки товаров с характеристиками, отличающимися от содержащихся в описании (например, доставленный пиджак оказывается на 3 размера меньше заказанного);
- отправки имитаций товаров, которые выглядят как полнофункциональное устройство, но на деле представляют собой, например, только корпус (чаще всего такой вид недобросовестной торговли встречается в группе электротоваров).
Неформальное решение спорных вопросов с продавцом.
Не стоит впадать в уныние, если Вам пришлось столкнуться с перечисленными проблемами. Aliexpress имеет гибкую и эффективную систему разрешения таких ситуаций.
Как правило, продавцам не выгодно раздувать пустяковый вопрос и получать за это минус в рейтинг, поэтому они часто идут навстречу либо полностью возвращая деньги за покупку, либо предлагая вернуть часть стоимости товара.
1. Связаться продавцом очень просто.
- Авторизуйтесь на сайте Aliexpress под своей учётной записью.
- Наведите курсор на кнопку «Мой Aliexpress» в правом верхнем углу сайта.
- В открывшемся меню выберете «Мои заказы».
2. На открывшейся странице найдите проблемный товар и нажмите кнопку Contact.
3. Пролистайте новую страницу вниз, до блока «Оставить комментарий для продавца» (1) и опишите свою проблему. Дополнительно можно прикрепить графический файл, например, фотографию некачественного товара, подтверждающую Ваши претензии (2). Нажмите кнопку «Отправить», когда закончите (3).
Открытие и ведение официального спора.
Если от продавца ответ не поступает в течение 1 рабочего дня, либо продавец отказывается выполнять удовлетворяющее Вас действие, или предлагает такой способ решения проблемы, который Вас не устраивает, в таком случае покупателю необходимо открыть официальный спор.
Инструкция по открытию спора на Aliexpress.
1. Вновь откройте список своих заказов.
2. Напротив проблемного заказа кликните по кнопке «Открыть спор» (Open Dispute).
3. Откроется форма регистрации спора, в которой необходимо заполнить пустые поля.
- (1) — получен ли товар (Do you receive your order?).
- (2) — в чём состоит Ваше требование к продавцу. Можно выбрать полный (Full Refund) или возврат части стоимости товара (Partial Refund).
- (3) — причина, по которой открывается спор (Reason).
- (4) — в поле «Подробности» (Details) оставьте комментарии и подробное описание проблемы.
- (5) — прикрепите фотографии или видеоролики, подтверждающие Ваши претензии (Attachment).
- (6) — убедитесь, что всё заполнено верно и кликните на кнопку «Отправить» (Submit).
Возможные причина для открытия спора
- свойства покупки не соответствуют данным в описании (Goods not as described);
- товар крайне низкого качества (Goods were too shoddy to be usable);
- товар подделан (Goods were counterfeit);
- товар пришёл с повреждениями (Goods were damaged);
- доставлены не все заказанные единицы товара (Goods didn’t match quantity ordered);
- другие причины (Others).
Перевод спора в претензию.
Перевод спора в стадию претензии предполагает, что Ваша проблема будет рассмотрена с участием представителей администрации Aliexpress, которая изучит все обстоятельства спора, доказательства сторон и примет окончательное решение.
Инструкция по перевода спора в претензию
1. Перейдите в список заказов и напротив проблемного заказа кликните по кнопке «Перевести в претензию» (Escalate dispute).
2. Подтвердите, что Вы уверены в подаче претензии.
3. Чтобы отслеживать ход претензии и участвовать в её рассмотрении, необходимо с главной страницы Aliexpress перейти в «Центр жалоб». Для этого в верхнем меню сайта с правой стороны найдите кнопку «Помощь» и выберете пункт «Подать жалобу».
4. Aliexpress будет периодически запрашивать от Вас дополнительную информацию по проблеме. Чтобы отреагировать, в списке жалоб нажмите на кнопку «Ответить» (Respond Now). Введите текст ответа и при необходимости прикрепите дополнительные файлы.
Практика рассмотрения жалоб показывает, что если претензия покупателя обоснована и подкреплена вескими доказательствами, то спор обычно решается в его пользу и деньги возвращаются обратно. И только в редких случаях администрация становится на сторону продавца и отказывает в возврате средств.
Подводя итог.
Покупать на Aliexpress просто, комфортно и безопасно. Даже если Вы столкнулись с проблемным товаром, у Вас всегда есть возможность вернуть потраченные деньги, поскольку у Aliexpress есть система защиты прав покупателя, и она работает в подавляющем большинстве случаев в пользу потребителя. В этом отношении Aliexpress — достойная альтернатива привычным магазинам.
У меня немного другое. Товар закрыт, платеж возмещен 13.11.14г, а денег все еще нет.
У меня вообще беда ,деньги оплатила, пришло подтверждение оплаты, на след. день письмо— ваш заказ с № таким то отправлен. Сижу жду с 18.12.2016. Тут на днях решила отследить, посмотреть в своих заказах в каком статусе, а мне Али экспресс выдает- такого заказа не существует.Что делать ума не приложу, может кто поможет?
Делайте все согласно инструкции в статье.