На форумах и прочих площадках, где обсуждают покупки в иностранных магазинах, всё чаще стали появляться сообщения от встревоженных пользователей, чей аккаунт без видимых на то оснований оказался заблокирован на Aliexpress. В этой статье мы постараемся разобраться в наиболее вероятных причинах бана, разновидностях блокировок, а также расскажем о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы их избежать.
Почему Aliexpress блокирует пользователей?
Перечисление причин, по которым Aliexpress использует такую суровую меру, как бан, следует начать с утверждения, что в категории заблокированных может оказаться абсолютно любой пользователей, вне зависимости от его «стажа» на площадке и количества совершённых покупок. Вместе с тем, отключение аккаунта чаще всего является не произволом со стороны Aliexpress и происходит не на пустом месте, а имеет под собой определённую почву и обоснование. Вот основные причины блокировок.
1. Необоснованно большое количество открытых споров
Главной причиной, которая чаще всего является причиной вечного бана, является внушительная доля открытых споров от общего объёма сделанных заказов. Дело в том, что некоторые недобросовестные пользователи используются систему защиты интересов покупателя в своих корыстных интересах, пытаясь нажиться на возвратах за отправленный и якобы не полученный или некачественный товар. Для того, чтобы не портить отношения с Aliexpress, многие продавцы предпочитают вернуть недовольному покупателю небольшую сумму и тем самым закрыть спор. Поскольку такая схема получения «халявы» приобрела массовый характер, площадка вынуждена предпринимать суровые меры, чтобы отфильтровать аферистов. К сожалению, под такую разновидность блокировок иногда попадают вполне честные пользователи.
2. Мошенничество с платёжными данными
Полная блокировка ожидает также те учётные записи, которые «засветились» на использовании похищенных платёжных данных. Aliexpress придерживается политики нулевой терпимости к таким действиям, а поэтому реагирует мгновенно и предельно жёстко.
3. Блокировка по причинам, связанным с безопасностью
Возникновение у Aliexpress подозрений о том, что вашим аккаунтом завладели злоумышленники, также может стать причиной блокировки. В этом случае при попытке логина пользователь получает уведомление о предпринятых мерах безопасности и предложение выполнить ряд действий, необходимых для снятия ограничений, например подтвердить личность.
4. Бан неактивированных учётных записей
Новые пользователи также могут столкнуться с временной блокировкой, если позабудут о необходимости активировать учётную запись, то есть подтвердить адрес электронной почты и номер телефона. Такой бан также является временным и требует выполнения простых действий для снятия.
5. Неадекватное поведение на площадке
Различные разновидности неадекватного поведения также могут стать причиной блокировки, а поэтому не стоит увлекаться распространением рекламных ссылок, комментариями с матом, угрозами и оскорблениями, а также оформлять большое количество заказов, не оплачивая их.
Разновидности блокировок
В зависимости от причины бана, блокировка может быть временной и постоянной. Самой безобидной ситуацией является ограничение доступа, вызванное необходимостью стимулировать пользователя выполнить необходимые действия, например связанные с активацией учётки. Если снять запрет не получается даже путём выполнения предложенных площадкой действий, то необходимо обратиться в службу поддержки.
Перманентный бан является самым досадным сценарием развития событий, поскольку снять такой запрет уже невозможно. При этом пользователь теряет доступ к списку сделанных заказов и возможность открывать новые споры. Для того, чтобы получить возможность вновь совершать покупки, необходимо создать новый аккаунт, для чего потребуется также новый адрес электронной почты и телефонный номер. Не лишним будет также сменить IP-адрес.
Что предпринять для того, чтобы не стать жертвой бана?
Чтобы не заработать вечную блокировку на Aliexpress, пользователям следует придерживаться ряда простых рекомендаций, которые существенно снизят вероятность применения суровых санкций.
- Не следует открывать спор без повода, а также делать это регулярно для каждого нового заказа в списке покупок.
- Если спор пришлось открыть, то всегда указывайте его реальную причину даже в том случае, если продавец сам просит вас изменить его тему.
- Большое количество споров без веских доказательств в виде фотографий и видеозаписей также повышают вероятность получить бан. Избегайте необоснованных претензий, а также обострений споров без весомых на то оснований.
- В ходе создания спора из-за низкого качества товара или его несоответствия описанию следует указать, что вы не просто настаиваете на возврате денег, но также готовы вернуть заказ продавцу.
- Если посылка доставляется самым бюджетным способом, то её путь к вам может занять до 2 месяцев и больше. Не открывайте спор сильно заранее, то есть когда до окончания срока защиты ещё достаточно времени.
- Настаивать в споре с продавцом на том, чтобы оплата была возвращена на иное средство платежа, чем то, которое использовалось при заказе, так является прямой дорогой к вечной блокировке.