Любая покупка из зарубежных интернет-магазинов доставляется при помощи сторонних служб: посредников, курьерских и транспортных компаний, а также чаще всего почты. При этом совсем не исключено, что по пути с вашей посылкой может произойти всё что угодно. Она может быть потеряна, повреждена и вскрыта злоумышленниками, которых привлекло её ценное содержимое. При этом стандартные гарантии служб доставки не дают уверенности, что в случае наступления этих событий вы получите компенсацию, хотя бы частично перекрывающую стоимость товара.
Именно для того, чтобы дополнительно обезопасить ценное содержимое и получить полную гарантию возврата средств и следует прибегать к страхованию покупок, сделанных в зарубежных интернет-магазинах. С помощью страхования вы сможете обезопасить себя от:
- пропажи посылки в процессе доставки;
- кражи отправления или его части на одном из этапов пересылки;
- разрушения предметов, находящихся в посылке, вследствие небрежного обращения с ней.
Страхование — стандартная услуга, предлагаемая большинством онлайновых магазинов Китая, США и Европы, однако и здесь есть свои нюансы, которые следует учитывать перед тем, как заплатить за страховку.
Особенности страхования посылок из зарубежных интернет-магазинов
1. В каких случаях настоятельно рекомендуется страхование? Страховать абсолютно все посылки не имеет смысла. Это следует делать только в следующих случаях.
- Покупка сделана на крупную для вас сумму. Если заказан недорогой товар, то разумнее не докупать страховку, а положиться на проверенные системы защиты интересов покупателей, которые имеются у любого уважающего себя магазина и платёжной системы: Aliexpress, eBay (PayPal), Amazon.
- Вы заказываете хрупкий товар, например телевизор, набор посуды и жёсткий диск. Как правило, обращение с посылками во всех компаниях носит крайне пренебрежительный характер, а поэтому нередки случаи падения коробок, сдавливание их другими посылками или их длительное нахождение на открытом воздухе под дождём и снегом. Дополнительно к страховке от повреждений вы можете заказать усиленную упаковку. Такой сервис предоставляют все посредники по покупкам, а также ряд магазинов, например ComputerUniverse.
- Приобретение товара осуществляется через почтового форвардера. В этом случае страховка магазина будет действовать только до момента поступления на склад посредника. Для того, чтобы обезопасить посылку на завершающем этапе доставки от посредника к вам, страховку требуется докупать отдельно.
2. Стоимость страхования обычно составляет до 5% от стоимости посылки из зависит от набора конкретных страхуемых рисков. Защита от всего, что может произойти с посылкой будет стоить дороже, чем страхование только от повреждения или пропажи. При этом обычно каждый из магазинов предлагает свой стандартный пакет страховых услуг, состав которого необходимо уточнять перед покупкой. Например, посредник «Полярный экспресс» и ряд других не страхуют от повреждений покупки, сделанные на eBay.com
3. Не спешите страховать посылку. Ряд транспортных компании и почтовых сервисов уже включает минимальную страховку в пакет услуг по доставке.
- USPS Global Express — до $100 в случае утраты и повреждения;
- USPS Priority Mail Express International — до $200 в случае утраты, повреждения или пропажи содержимого;
- USPS Priority Mail International — также до $200 в случае утраты, повреждения или пропажи содержимого;
- ряд национальных служб EMS также уже включают страховку по умолчанию, например для отправки из Японии товаров стоимостью до $190 страховка будет бесплатной.
4. Всегда уточняйте сумму максимального страхового покрытия. Например, если лимит по выплатам составляет $1000, то в случае наступления страхового случая с фототехникой стоимостью $1500, вы получите всего $1000 компенсации.
И в этом случае также очень важно указывать правдивую сумму в вашей таможенной декларации, основанную на инвойсе из магазина, поскольку ущерб будет рассчитываться именно по этим 2 документам. Так что если вы решите сэкономить на пошлинах, указав декларационную стоимость ниже существующего таможенного лимита, или наоборот завысите её по сравнению со счётом из магазина, то и компенсацию вы получите исходя именно из суммы из инвойса и декларации.
5. Страхование посылки не отменяет необходимости осматривать её перед получением на предмет повреждений или пропажи содержимого будь то в почтовом отделении или в пункте выдачи транспортной компании. Страховку можно будет получить, только тщательно запротоколировав все повреждения и факты хищения.
6. Зарубежные магазины, торговые площадки и посредники, как правило, имеют обширные списки товаров, запрещённых к отправке в другие страны. Если вы застрахуете такой товар, то компенсацию можно будет получить разве что за пропажу, но никак не за повреждение содержимого.
7. Обращаться за страховой компенсацией в случае неполучения посылки следует не раньше окончания нормативного срока доставки, который может быть совершенно разным и зависеть не только от компании, но и от конкретного выбранного варианта отправки.
- Нормативные сроки доставки из США можно узнать в отдельной статье.
- Что касается доставки из Китая, то начинать процесс возмещения обычно следует не раньше 90 дней и не позже 6 месяцев после отправки. Такой длительный срок обусловлен тем, что задержки при доставке из Китая не так уж редки, а поэтому всё же лучше немного подождать.
Желаем вам только безопасных покупок в зарубежных онлайн-магазинах!