Поскольку делая покупки на eBay, Вы обычно имеете дело с продавцами из других стран, то и отправка товаров к Вам чаще всего будет осуществляться посредством международной почтовой пересылки. К сожалению, в отдельных случаях посылка может так и не дойти до Вас.
Причины недоставки обычно следующие:
- проблемы на стороне продавца (например, забыл отправить товар или нужного товара не оказалось в наличии);
- задержка по вине почтовых и таможенных служб;
- хищение или потеря во время пересылки.
Особенно горько, когда не приходит какой-нибудь гаджет, за который Вы отдали кучу денег. Чтобы не отбить охоту к зарубежному онлайн-шоппингу, отметим, что:
- во-первых, случаи пропажи посылок во время доставки достаточно редки, и пропадает главным образом дорогая электроника, которую обычно перед отправкой страхуют;
- во-вторых, существует гарантия eBay для покупателя, с помощью которой Вы сможете попытаться вернуть деньги.
Что делать, если посылка с eBay всё-таки не пришла?
1. Прежде чем открыть спор, проверьте отправил ли Вам продавец код почтового отправления (1). Это можно уточнить в «Истории заказов», в списке заказанных товаров.
Если кода нет, то свяжитесь с продавцом и попросите такой код (2). Иногда его просто забывают выслать покупателю.
2. В случае, если такой код имеется или продавец по Вашей просьбе предоставил его, то попробуйте отследить посылку на сайтах почтовых служб.
- Для товаров, следующих из Китая статус посылки можно проверить, например, здесь или здесь, или на сервисе, который укажет продавец.
- Посылки из США обычно отслеживаются на сайте USPS.
- Когда посылка пересекает границу с Россией, её можно начать отслеживать на сайте Почты России.
Если посылка отслеживается, но задержалась на каком-либо из этапов сверх всех разумных сроков, а её содержимое представляет для Вас большую ценность. Или, например, Вам пересылают уникальный товар, который невозможно дублировать, то можно попытаться инициировать поиск этой посылки через почтовую службу.
3. Если код отслеживания посылки не срабатывает ни на одном из перечисленных сайтов, то в первую очередь проверьте его валидность.
В случае, если код оказался с невалидным или продавец вовсе отказался его предоставлять, то смело открывайте спор на eBay, что можно осуществить в «Центре разрешения конфликтов eBay«.
Обычно продавец уже на этапе спора предлагает полный возврат денег или повторную отправку товара.
4. В случае отказа продавца сотрудничать, следует перевести спор в претензию. В этом случае к решению проблемы будет подключена администрация eBay, которая выслушает стороны и примет окончательное решение.
Чтобы перевести спор в претензию, откройте в «Центре разрешения конфликтов eBay» текущий спор и выберите одну из причин, например «продавец не ответил» (the seller hasn’t responded) или «всё ещё не получил товар» (you still haven’t recieved your item), в поле ниже кратко опишите проблему, после чего нажмите «Продолжить» (Submit).
- Если продавец не может предъявить код отслеживания товара или предоставленный им код оказывается невалидным, то решение выносится в пользу покупателя.
- Но в том случае, если почтовый код отслеживается в почтовой системе, а продавец охотно идёт на сотрудничество, то скорее всего Вам будет необходимо проявить терпение.
Таким образом, даже в случае недоставки товара, у покупателя имеется несколько вариантов вернуть деньги: через спор на eBay, через розыск почтовой службой или с помощью страховки. При этом спор на eBay является, пожалуй, самым незатратным и оптимальным путём разрешения проблемы.
Удачных Вам покупок без потерь!