Во время зарубежного онлайн-шоппинга Вы можете столкнуться с ситуацией, когда понравившийся товар не доставляется в Россию. Это довольно распространённый случай даже когда речь идёт о таких гигантах как eBay и Amazon. Что делать в такой ситуации? Неужели отказываться от покупки? Вовсе нет. Такая проблема решается довольно просто.
Общая схема доставки товара из таких интернет-магазинов включает всего лишь одно дополнительное звено – посредника. Посредниками могут выступать.
- Друзья и родственники, если Вам повезло иметь их в стране, где работает интересующий магазин. Этот способ отлично подойдёт, если Вы заказываете мало. Но если Вы делаете частые покупки, то не совсем хорошо постоянно беспокоить своих родных и тратить их время.
- Частные лица, которых Вы не знаете лично, а нашли на форумах или по рекомендациям. Самый ненадёжный способ. Комиссии таких посредников вряд ли будут значительно меньше, чем у компаний-посредников, а рисков недобросовестного поведения, потери товара и денег значительно больше.
- Компании-посредники, специализирующиеся на международном товарообмене. Часто их ещё называют «почтовыми агрегаторами», «консолидаторами посылок», «форвардинговыми компаниями». Это самый простой и надёжный способ заказывать в иностранных интернет-магазинах, не осуществляющих доставку в Россию. Некоторые из этих компаний имеют официальную аккредитацию у крупных магазинов и платёжных систем. Процессы работы с посылками у них стандартизированы и автоматизированы до такой степени, что все операции можно совершать через веб-интерфейс их сайтов.
Обычно покупка через посредника выполняется в 3 шага.
1. При заказе товара Вы указываете не свой адрес, а адрес консолидатора, который находится в той же стране, что и магазин. Узнайте этот адрес заранее, зарегистрировавшись на сайте посредника.
2. Сначала посылка доставляется от продавца к посреднику. Затем Вы даёте указания посреднику, что делать с посылками (сфотографировать, объединить, разделить, застраховать). После оплаты посредник выполняет эти операции и отправляет посылку уже на Ваш российский адрес указанным Вами способом.
3. Вы забираете посылку, которая пришла от посредника. Таким нехитрым методом Вы получаете заказ даже из тех магазинов, которые работают только на внутреннем рынке своих стран.
Преимущества использования компаний-посредников:
- возможность собрать несколько посылок в одну или наоборот разделить большую посылку на более мелкие;
- получить фотографии внешнего вида посылок, а за дополнительную плату и их содержимого;
- широкий выбор способов доставки: от медленных и дешёвых до быстрых и дорогих;
- возможность застраховать отправление;
- в некоторых странах возможен возврат налога VAT (аналог НДС), который обычно составляет около 20% стоимости товара;
- компания-посредник даже может взять на себя весь процесс совершения покупки (поиск товара по заданным характеристикам, участие в аукционе, оплату и доставку);
- возможность купить товар любой сложности и габаритов (от телефона до автомобиля).
С другой стороны:
- процесс доставки товара немного затягивается (обычно на 1-2 недели);
- услуги компании слегка увеличивают итоговую стоимость покупки.
Но даже несмотря на эти незначительные недостатки, компании-посредники – иногда единственный надёжный способ приобрести уникальный товар по выгодной цене, что и обусловило популярность таких сервисов среди российских покупателей.
Посредники работают по всем популярным шоппинг-направлениям. Особенно много таких компаний в США, Китае, Евросоюзе (Германия, Великобритания, Польша, Италия, Испания) и в Японии.
Удобно осуществлять поиск посредников на специализированном сайте — Posredniki.info.
Для начала выберите страну, в которой хотите совершить покупку.
Потом непосредственно компанию, которая предоставляет услуги по пересылке.
Рекомендации по взаимодействию с компаниями-посредниками.
1. Если заказ дорогой и ценный или Вы купили его у продавца, в добросовестности которого сомневаетесь, то обязательно закажите у посредника вскрытие посылки и фотографирование содержимого. Так Вы убедитесь в том, что пришёл именно нужный товар с ожидаемым качеством. Также, если вскроется обман, то Вы сэкономите на почтовых расходах и потратите меньше времени, ведь отправить товар назад продавцу дешевле и быстрее внутри страны заказа, чем международной почтой.
2. Страхуйте ценные товары. Довольно часто почта теряет посылки или их содержимое, а компания-посредник материально не отвечает за действия почтовиков. К тому же ещё и исходный продавец ничем не сможет помочь, ведь с его точки зрения товар успешно доставлен по требуемому адресу. Привлечь кого-либо к ответственности и получить компенсацию в данной ситуации чрезвычайно сложно и отнимет много времени и денег, при этом положительный результат не гарантирован.
3. Заказывайте объединение нескольких заказов в один, особенно если они недорогие и мелкие. Как правило, товары бесплатно хранятся на складах посредников до 45 дней. За это время можно сделать несколько покупок, а когда они будут на складе посредника, то заказать объединение в одну посылку. Так можно немного сэкономить на международной доставке.
Но не переусердствуйте с объединением. Беспошлинные лимиты на ввоз иностранных товаров частными лицами могут периодически корректироваться властями. Необходимо следить, чтобы стоимость товара в одной посылке не выходила за пределы этих лимитов ни по стоимости, ни по количеству, ни по весу.
Если какой-то из параметров превышен, то для Вас будет актуальна услуга обратная объединению – разделение одного заказа на несколько более мелких. Все крупные посредники предоставляют услуги объединения и разделения посылок.
Удачных Вам покупок во всех зарубежных магазинах и надёжных посредников!