На eBay можно купить множество отличных вещей по хорошей цене. К сожалению, в редких случаях происходит так, что оплаченный товар по каким-либо причинам не доставляется или доставленный товар не соответствует описанию и при том ещё оказывается крайне низкого качества.
К счастью, eBay надёжно охраняет интересы покупателей с помощью своей надёжной системы гарантий возврата денег. Воспользоваться гарантией можно в нескольких случаях.
Заказанный на eBay товар не пришёл.
Когда Вы покупаете товар и выбираете способ отправки, eBay сообщает примерный срок доставки по указанному Вами адресу. Очень часто срок доставки нарушается, но отнюдь не по вине продавца.
- большая сезонная загрузка почтовых служб (обычно декабрь-январь, то есть новогодние праздники и Рождество);
- медленная работа таможни;
- сложный маршрут доставки и пр.
Что рекомендуется делать в таких случаях?
1. Убедитесь, что продавец отправил товар. Для этого найдите код почтового отправления или свяжитесь с продавцом с помощью системы сообщений eBay, чтобы запросить этот код.
Перейдите в раздел «Мой eBay» в верхнем меню главной страницы и выберите «История покупок» в выпадающем списке.
В списке Ваших актуальных заказов обратите внимание на следующие моменты.
- Активен ли значок, свидетельствующий об отправке товара (1). Если навести на него курсор, то появится дата отправки.
- Предполагаемая дата доставки товара по Вашему адресу (2). Именно после крайней из указанных дат у Вас будет 30 дней, чтобы сообщить о том, что товар не пришёл. Если продавец самостоятельно указал код почтового отправления, он будет виден тут же рядом с датой доставки.
- Если кода нет, то свяжитесь с продавцом (3), кликнув по ссылке «Дополнительные действия» и выбрав соответствующий пункт. Некоторые продавцы просто забывают отправить код покупателю.
На следующей странице выберите первый пункт меню «У меня вопрос по использованию товара, или я хочу отправить продавцу сообщение» и кликните на кнопке «Продолжить».
После этого Вы сможете написать продавцу, попросив его уточнить код отправки. Когда закончите, нажмите «Отправить».
2. Сложнее дело обстоит, если кода у продавца не оказывается, а доставка тем временем задерживается. В этом случае примерно на 25-й день после крайней из установленных дат доставки, откройте официальный спор с продавцом.
На следующей странице вновь подтвердите свой выбор.
Наконец, откройте спор с продавцом.
3. Даже после такого длительного ожидания товар так и не был доставлен? Тогда смело переводите существующий спор в претензию к продавцу. Отслеживать свои споры и переводить их в претензии следует в «Центре разрешения конфликтов eBay«.
У продавца есть 3 дня, чтобы решить Вашу проблему. Обычно он добровольно возвращает стоимость товара и доставки. Если продавец не предоставил убедительных доводов в свою пользу или вовсе не ответил на претензию, то служба разрешения конфликтных ситуаций eBay выносит решение в пользу покупателя и возвращает деньги. При этом деньги возвращаются через ту систему платежей, через которую тратились. Например, Вы оплачивали своей банковской картой через PayPal. Деньги вернутся к Вам на карту с небольшой задержкой через 3-4 банковских дня.
Пришёл товар, который не соответствует описанию.
1. Опять же свяжитесь с продавцом, если недостатки товара мелкие, и Вы скорее всего оставите товар у себя. Например, пришедшая одежда слегка отличается по цвету или материал чуть более низкого качества, чем тот, который был описан. Обычно продавцы охотно возмещают часть стоимости товара, если есть небольшие замечания по качеству. Это не очень большая сумма, около 5-10% стоимости, но её вполне реально вернуть, не открывая спор и не отправляя товар обратно продавцу.
2. Если продавец отказывается компенсировать недостатки товара или не хочет полностью вернуть деньги, а Вы не намерены оставлять себе этот товар, то смело открывайте официальный спор. Если и в рамках спора Вам не удаётся договориться с продавцом, то следующим шагом переводите спор в претензию.
Для этого выберите пункт «Я получил товар, который не соответствует описанию продавца», а затем нажмите кнопку «Продолжить».
На следующей странице выберите проблемный товар, после чего опишите проблему и при необходимости приложите фотографии и видеоролики.
Претензия будет рассмотрена с участием администрации eBay. Очень часто подобные споры решаются в пользу покупателя. Учтите, что в отдельных случаях продавец может потребовать возврата товара. Если Вы твёрдо намерены вернуть деньги, отправьте товар продавцу обратно. Доставка оплачивается Вами. В некоторых случаях, когда, например, товар полностью разрушен, обратная доставка не требуется. После получения товара продавец или самостоятельно возвращает стоимость товара и первоначальной доставки или же eBay принуждает его это сделать.
Желаем вам всегда выигрывать спор на eBay!