Если Вы вовремя не получили товар, который оплачивался через PayPal или пришедший товар оказался совсем не таким, каким описывался в интернет-магазине, то в первую очередь, всегда рекомендуется связаться с продавцом напрямую. Большинство продавцов дорожит своей репутацией и всегда готово пойти на обсуждение проблемы и уступки.
Но бывает и так, что продавец отказывается удовлетворить Вашу просьбу или вовсе игнорирует Ваши сообщения. Для таких случаев предусмотрен «Центр разрешения проблем» PayPal, в котором Вам следует открыть официальный спор с продавцом.
Открытие спора доступно в течение 45 дней с момента совершения платежа.
Если Вы покупали товар на eBay и при этом оплатили его через PayPal, то Вам будет необходимо выбрать каким инструментом разрешения спорных ситуаций воспользоваться. Если Вы подадите жалобу в PayPal, то она уже не будет рассматриваться eBay и наоборот.
Первоначальный контакт с продавцом.
Чтобы связаться с продавцом.
1. Войдите в свою учётную запись PayPal и на вкладке «Мой счёт» (1) кликните по ссылке «Просмотр всех операций» (2).
2. В списке операций отыщите проблемную и кликните по ссылке «Подробно».
3. В PayPal не предусмотрена внутренняя система сообщений для покупателей и продавцов вне рамок споров, поэтому отыщите на открывшейся странице адрес электронной почты продавца и отправьте ему обычное электронное письмо с описанием проблемы, указанием даты операции и Вашего имени на PayPal. Адрес продавца можно найти как сверху страницы, так и в конце.
Как открыть спор в PayPal.
Если общение с продавцом по электронной почте ни к чему не привело, создайте официальный спор на Paypal.
1. Снова войдите в учётную запись на PayPal. На вкладке «Мой счёт» найдите ссылку «Центр разрешения проблем» и кликните по ней.
2. На следующей странице нажмите на кнопку «Оспорить операцию» (1). Если у Вас уже есть какие-либо открытые споры, они будут отображены чуть ниже (2).
3. Выберите спорную операцию (1) и нажмите «Продолжить» (2).
4. Сообщите с какого рода проблемой Вы столкнулись. Если речь идёт о PayPal в контексте совершения покупок, то выберите «Спор о товаре» и нажмите «Продолжить».
5. На следующем шаге уточните проблему и снова нажмите «Продолжить». Выбрать необходимо между неполучением товара и несоответствием товара описанию.
6. Если Вы выбрали, что товар не соответствует описанию, то на следующей странице укажите что именно произошло с товаром (1), к какой категории относится товар (2), например к «домашней и бытовой электронике». Затем добавьте текстовое описание проблемы для продавца (3).
Описывая проблему, необходимо будет уложиться в 2 тыс. знаков. После этого отметьте «Я бы хотел запросить возмещение» и укажите размер желаемого возмещения (4). Когда Вы нажмёте «Продолжить», спор будет создан, а также будет объявлена дата, когда он закроется автоматически.
Раздел о неполучении товара заполняется аналогичным образом.
Перевод спора в претензию.
Чтобы перевести спор в претензию необходимо:
1. Зайти в «Центр разрешения проблем» PayPal и в списке открытых споров найдите тот, который хотите перевести в претензию. Кликните на него, чтобы просмотреть.
2. Отметьте пункт о том, что Вы бы хотели перевести спор в претензию. После того, как Вы нажмёте «Продолжить» претензия будет открыта.
Наконец, PayPal выносит своё решение в пользу покупателя или продавца. Как правило, если претензия покупателя обоснована и подкреплена фактами и доказательствами (фото, видео, документы), то спор решается в его пользу и он получает свои деньги назад. Таким образом, с помощью PayPal не только просто оплачивать покупки, но это ещё и надёжно с точки зрения прав покупателя.
Желаем удачных покупок и выигранных споров!