Главная » Почта » Что делать, если потерялась посылка без трек-кода?

Что делать, если потерялась посылка без трек-кода?

Хорошо, когда ваши покупки из зарубежных интернет-магазинов сопровождаются трек-номером, по которому местоположение посылки можно легко отследить. Даже если посылка с треком на каком-то из этапов пропадёт, то существует несколько вариантов действий по её розыску. Совсем иначе дело обстоит с так называемыми «безтрековыми» посылками. Ради удешевления общей стоимости покупки магазины и продавцы с торговых площадок могут отправлять небольшие и недорогие товары без кода отслеживания. И это характерно не только для китайских магазинов. Европейские и американские магазины, а также посредники по покупкам в них также широко применяют такой способ отправки.

Что делать, если потерялась посылка без трек-кода?

В случае отправки безтрековым способом отслеживание посылки или невозможно совсем или осуществляется только до этапа экспорта.

Номер на безтрековых посылках часто отслеживается только до этапа экспорта

В России таким посылкам могут присваивать внутренний номер, который получателю не сообщается или доставлять без какого бы то ни было номера совсем. Самые маленькие из таких посылок почтальон доставляет прямо в почтовый ящик. За посылками побольше вас пригласят в почтовое отделение отдельным извещением. Что может случиться с «безтрековыми» посылками по пути? Наиболее вероятные сценарии:

  • пакет может быть потерян;
  • заказ может быть похищен на одном из этапов доставки;
  • ваш почтовый ящик может быть легко вскрыт, и посылка достанется злоумышленнику.

В данной статье мы рассмотрим такие ситуации подробнее и дадим практические советы о том, как поступать в том или ином случае.

Посылка без трек-номера потеряна или похищена во время доставки

В этом случае можно пойти сразу 2-мя путями:

  • запустить процесс розыска посылки;
  • открыть диспут, чтобы вернуть деньги.

1. Как найти посылку без трек-номера?

Если посылка была отправлена вам с трек-номером, который отслеживается только до границы страны продавца (обычно это последовательность цифр без букв), но спустя много дней так и не пришла, то воспользуйтесь рекомендациями по розыску из статьи «Что делать, если доставка посылки остановилась?». В заявлении на розыск укажите тот номер, который предоставил продавец. Даже если посылку не найдут, то отправителю положена компенсация за пропажу. Отправитель в свою очередь может отказаться от компенсации в вашу пользу.

Внутренний трек-код, предоставленный продавцом

2. Как вернуть деньги за потерявшуюся посылку?

Параллельно с розыском посылки необходимо отслеживать истечение срока ответственности продавца или магазина, чтобы успеть открыть диспут о возврате денег. Процедура и сроки возврата денег зависят от конкретного способа платежа:

У многих покупателей возникает вопрос: как в ходе спора доказать, что посылка не была получена, если она не отслеживается до этого этапа?

  • Если продавец предоставил вам код, который не отслеживается ни по стране продавца, ни тем более по России, то скопируйте данный код в любой сервис отслеживания посылок (лучше использовать официальные сайты почтовых служб) и получив ошибку отслеживания просто сделайте её скриншот. Это и будет вашим доказательством. В большинстве случаев такие споры можно открывать уже через 2 недели после покупки, но не рекомендуем злоупотреблять этим в своих интересах, поскольку вашу учётную запись могут заблокировать в магазине или в платёжной системе.
    Что делать, если потерялась посылка без трек-кода?
  • Если предоставленный код всё же прослеживается до границы, то сделайте 2 скриншота: один с зарубежного сайта, а второй с сайта «Почты России». Соответственно на первом будет информация о дате экспорта, а на втором ошибка из-за формата кода. Открывать спор следует при приближении к дате истечения гарантии. В качестве доказательств прикладывайте 2 сделанных скриншота и пояснение, что импорта в Россию нет с такого-то числа.
Посмотреть сроки истечения гарантий можно на сайтах магазинов.

Пример Aliexpress.

Нормативные сроки доставки с Aliexpress

Пример GearBest.

Нормативные сроки доставки с GearBest.com

Пример BangGood.

Нормативные сроки доставки с BangGood.com

Если вы вернули деньги, но спустя какое-то время всё-таки получили посылку, то дальнейшие действия на ваше усмотрение, но самым честным вариантом будет связаться с продавцом и договориться о том, как заплатить ему снова, тем более если товар вас устраивает по качеству.

Безтрековая посылка пропала из почтового ящика

Если однажды вы обнаружили свой почтовый ящик вскрытым и подозреваете, что из него была похищена долгожданная посылка, то к сожалению, вернуть её вам уже не удастся. Что можно предпринять, чтобы избежать подобных случаев в будущем? Особенно актуальны данные советы будут тем, кто часто уезжает и не может самостоятельно контролировать состояние своего почтового ящика.

Что делать, если потерялась посылка без трек-кода?

  • Договоритесь с соседями, родственниками, друзьями о том, чтобы они регулярно проверяли ваш почтовый ящик.
  • Напишите в произвольной форме заявление о том, чтобы они оставляли у себя всю корреспонденцию, направляемую в ваш адрес.

Пример текста заявления.

ФГУП «Почта России»
от __________
ваш адрес ___________
ваш телефон ________

Заявление

Прошу все почтовые отправления, направляемые ________________ (Ф.И.О.), проживающего(-ей) по адресу _____________ хранить в почтовом отделении и выдавать ему (ей) только по личному обращению получателя.
Подпись ____________

«___»__________ 20__ г.

Вместе с подписанным заявлением и паспортом обратитесь в ваше почтовое отделение.

Внимание! Почта будет хранить ваши посылки всего 1 месяц с даты поступления. Если вы не успеете их забрать, то они будут отправлены по обратному адресу. В этом случае рекомендуем вам оформить доверенность на получение посылок.

Желаем никогда не терять ваши безтрековые посылки!

Один комментарий

  1. Ничего не поделаешь. если охота помаяться, можно заняться розыском.

    (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *